Установка железобетонных колец
Процесс установки железобетонных колец проблематичен тем, что нужно создать безупречное крепление каждого последующего кольца с предыдущим и обеспечить надежное герметичное соединение.
Существующие разновидности
Железобетонные кольца для канализации делятся на два вида: с наличием замка и без него. Замки, располагающиеся в торце кольца для водопроводных колодцев, дают возможность как можно плотнее соединить два кольца между собой, что гарантирует отличную стойкость общей конструкции. Эти железобетонные изделия для канализации также имеют название кольцо с четвертью. Стоимость элементов, в которых есть замки больше, чем стандартных.
Если замки отсутствуют, то кольца соединяются с помощью бетонного раствора и железных скоб. Но вид этого крепежа не отличается особой надежностью. Во время установки канализационной системы железобетонные кольца устанавливаются в подготовленную траншею, соединяются и крепятся бетоном и скобами из металла, после, – траншея закапывается.
Процесс монтажа
При постройке колодца специальной техники монтажа нет. Сложная автотехника экономически не целесообразна, и все работы ведутся, в основном, вручную. Сначала роется шахта, затем туда устанавливается одно кольцо, а потом она углубляется посредством вычерпывания грунта вручную.
Под тяжестью немаленького веса кольцо оседает ниже в шахту, затем сверху устанавливается следующее, до тех пор, пока не будет достигнута достаточная глубина. Стыки колец заделываются раствором из бетона.